Poe Dameron
я доползла до ответа, не знаю, насколько оно актуально, для меня - актуально всегда х) Это же не только вопрос "как кушать", но и как окупаются проекты, как поставить себе цену и всё такое.
Poe Dameron написал(а):Нет, ну кто-то и на моем курсе начал. Но из всей группы это был один человек. Из двенадцати.
Все остальные вышли в большой мир и немного прифигели и/или имели какой-то заработок до этого (у нас были и преподаватель английского, и кондитер в группе) и на нем же и остались по большей части.
Это очень интересная статистика. Если мы говорим про твой курс, то для меня лично очень показательным был разговор в электричке, когда летом я ездила и доделывала скетчбук. Напротив сидел мужчина, долго смотрел на меня, а потом поинтересовался, зачем я делаю всё это самое, потому что два года он учился на визуальных коммуникациях, но зачем такое - не понимал и не понял. Слово за словом, а потом к нам присоединилась женщина, поинтересовалась направлениями, и первый её вопрос - "куда пойти работать после".
- Ну, сказал мужчина, - если на иллюстратора идёшь, то работу потом не найти.
Наверное, тут что-то не так. Не в плане "а где искать работу", в плане - ты не видишь, куда идти, окружающие не понимают, куда ты пойдёшь, а ты объяснить не можешь.
Poe Dameron написал(а):Особенно если параллельно с этим на тебя давят все родственники, жившие по сценарию институт → диплом → офис → более крутой офис → очень крутой офис. И ждут от тебя того же.
А ты нихера не хочешь в офис.
Но это уже моя личная боль вне рамок этой темы, да.
Ааа, я вернусь к теме хэндмейдеров? Одна женщина, на данный момент живёт за счёт бижутерии, пишет книги и романы, просыпается в 10-12 утра, работает в основном на дому, вполне успешна на выбранном поприще, но до сих пор слышит от матери, как успешна Леночка, потому что Леночка - юрист, горбатится с восьми утра до восьми вечера, работает на Таганке и вообще с личным офисом и пятнадцатидюймовыми каблуками. И объяснить маме, что как Леночка не хочется, невозможно.
Потому что креативная индустрия - непонятно и "каждый может", а вот юрист хороший - престижно и этому стоит учится.
Poe Dameron написал(а):Но преимущественно на удаче.
Наш преподаватель, который на фаде учит файнарт, сразу сказал, что пришли мы сюда не "творить", а пытаться быть креативными. И однажды, в далёком будущем, если очень повезёт, можно будет Творить.
Кмк и по наблюдениям - когда действительно хочешь прямо рубить бабло, быть таким супер-пупер то удача очень нужна. Чтобы просто жить и достойно - тоже, конечно, но не в таком большом объёме. А большинство хочет супер-пупер, так показалось. Или я опять неправа?
Poe Dameron написал(а):Для этого человека, наверное, будет большим сюрпризом узнать, что на BA Illustration не учат рисовать %)
А на графе не учат программировать, ты этому учишься сам по туториалам. Ну или так было, пока я там учился.
Я думаю сейчас также, потому что в основном показывают, что в программах делать, а дальше сам) Но всё и не могут показать, и не должны, ящитаю. Да и скорость у всех разная, такшта.
Poe Dameron написал(а):Нет. Я о том, что учить продавать тоже нужно.
Я тоже об этом говорила; но, скорее, в рамках, что на начальной стадии это необязательно, надо въехать не только в саму сферу, но и понять, что ты вообще там можешь делать, куда идти. Потому что пока ты не имеешь ни малейшего понятия, что ты конкретно хочешь делать (и "я посвящу свою жизнь рисованию рекламы" это всё же не конкретика) учится продавать и маркетингу - не комильфо.
То есть даже в фэшне - да, тебе могут рассказать про мерчендайзинг, что вешалки специально вешают с этой стороны, чем отличается раскладка вещей в масс-маркетах от бутиков, но ты можешь вообще заняться тканями, и чо тогда? На выставках текстильки другие правила. Вбирать базовую информацию и основы - важно, конечно, но когда ты хотя бы понимаешь, чо-как-куда и что здесь с маслом едят, а что с икрой.
Poe Dameron написал(а):Ни одной не слышал.
Читала много и часто, и помимо этого случалось и "однажды поговорили и через десять лет...". Но, наверное, я просто не то читаю)
Poe Dameron написал(а):Это вообще из разных опер вещи, но да, может. Потому что арт-директор — это офисная модель карьеры в подавляющем большинстве случаев, которые мне известны.
Хотя зная то, как берут на работу CEO корпораций и как часто они там меняются, я не знаю, как это реально сравнить.
Это я к чему говорила... получается, в каждой сфере ты можешь сам решить, как и по какому пути пойдёшь. Грубо говоря - будешь ты фрилансить или в офис ходить, дистанционно или ездить каждый день. Но, возможно, у некоторых направлений есть определённые... критерии, надежды, которые уже возлагают студенты. Поэтому сортируются те, кому нужно в небоскрёб, и те, кому в тапочках дома. Это грубое сравнение, однако.
Ещё такой вопрос, не по сабжу.
Болтали с девочкой с BA по графу, сказала, что подход на фаде, когда тебя постоянно ругают, размазывают и критикуют - правильный. Должны закалить. А ты что думаешь?