Retrocross

Объявление

Люмия пишет:
- Прекрасная работа, генерал Хакс, - ещё никогда его звание не звучало так сладко, так подчеркнуто-заслуженно, как сейчас. Темная леди умела карать и хвалить, сегодня Армитажу досталось последнее, а Трауну… Трауну то, что осталось.
Она даже не стала поправлять его о гарантиях безопасности, в конце концов, он мог отвечать за своих людей. К коим Люмия не относилась. Сама женщина намеревалась разнообразить свой вечер очень личной беседой с чиссом… очень личное, настолько личной, насколько позволяла кибернетическая рука, сжимавшая ваши внутренности и пытающаяся выломать вам поясничные позвонки через брюшную полость.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Retrocross » Deleted Scenes » [AU] Меж деревьев тени бродят


[AU] Меж деревьев тени бродят

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://www.arts-reproductions.com/uploads/painting/image/14057/original_albert091.jpg

Меж деревьев тени бродят

ANNIE CRESTA, FINNICK ODAIR


1984 год; Порт-Орфорд, Карри, Орегон, США.
В городе этом всегда происходит что-то; что-то незаметное, тенями скрытое и тревожащее. В городе этом, средь листьев танцами кружащимися, смеется она и хороводы водит. В городе этом, опутанный тайнами, бродит он в разгадок поиске.

+1

2

soundtrack

Когда мама, пританцовывая под Короля, поёт, что маленькой белочке Кресте сегодня три годика, Энни вжимает нос бабочкой в окно. Она навсегда так и запоминает разливы салатового  по призрачным голубым сферическим впадинам воды, подёрнутые кремовым пламенем тучные пузатые кроны пихт и режущий молочный пар. Энни так радостно смеётся, когда красивые девушки в венках сирени проплясывают мазурку к черепице заброшенной хижины охотника, что Энни аж зажимает рот ладошками от восторга.
Ей никогда не бывает скучно в самом западном городе на материке, городе Порт-Орфорде, Карри. Это уже потом Энни узнает, что здесь живёт едва ли тысяча людей, а рядом фьорды врезаются в берег Тихого Океана.
Пока что Энни неуклюже танцует с нимфами.

Когда Энни задувает целых пять свечек на нелепо огромном для трёх жителей кухоньки бисквитном торте с карамельным кремом, у мамы с папой в доме появляется телевизор. Большой, аляписто-красный и в чёрных кнопочках, он угрожающе клацает волком и скалит зубы, пока по шумящему экрану летает мерзкий противный Лизун; Энни отдёргивает холщовые шторы в иссиня-блестящую тсугу и лезет через подоконник, а голубая краска ставней крошится на мармеладную траву.
Это потом она объясняет маме, разводя орлом ладошки, что за покошенным заборчиком в готических шпилях живут её друзья, настоящие. Мама, может, и не знает, что тсуги не на шторах рисуют, а что они говорят, может, и не видит, как над стеклянным зеркалом озера летают крылья, а Энни — Энни знает.

Когда Энни восемь, она слушает о том, как храбрые Льюис и Кларк тяжелой подошвой сапог оставляют глубокие вмятины в грязи и идут вниз по устью Колумбии, играют с бобрами и, смешно насупив брови, отчего-то обсуждают британские меха. Энни широко зевает, едва успевая прикрыть рот ладошкой, и поправляет лиловую повязку в золотой горошек на голове. Сегодня её снова ведут к миссис Роберте Эдвинс, и миссис Роберта Эдвинс снова будет спрашивать о друзьях Энни; не тех, которые зовут её встать на неоново-жёлтые ролики и попробовать с горы «пистолетом», а настоящие, которые кружатся в белых платьях кругами, зажигают подберёзовики оранжевыми светлячками и идут вниз, к сырой земле.
Миссис Роберта Эдвинс, тряхнув смольными кудрями и зазвенев монетками (они у неё везде — вплетены в локоны, навешаны на запястья, подшиты по подолу юбки), снова расскажет Энни, что гулять в темноте по лесу — опасно, чего доброго, на лося набредёшь! И родители волнуются. Да и надо ли Энни, настоящему пилигриму, делиться волшебной страной с другими?
Энни долго будет хмуриться и ответит, что конечно же «да!». Миссис Роберте Эдвинс снова удастся убедить её в обратном.

Когда Энни одиннадцать, она растерянно смотрит на длинноногую красавицу Барби в чёрно-белом купальнике и видит, как у Клейтона, её Томаса Сойера, серым наливаются белки глаз, и с какой завистью он смотрит на рослых мальчишек около покатой гранитовой стены. По блокам камней вьётся острый пушистый плющ, и расцветают кипельно-снежные бутоны, но Клейтон смотрит на кожанки с нашивками, вздутые разноцветные ирокезы и непонятные трубочки в мозоленных пальцах. Энни радостно трогает Клейтона за плечи и говорит, что лучше бы он сегодня вечером пошел с ней к развилке у пихты старого Бизоньего Рога, а там налево — сегодня будет праздник! Клейтон мягко целует Энни в лоб и ласково дёргает за косички, всучивает заляпанную жирным сиропом кассету, где чёрным маркером залихватски выведено «Звёздные Войны. Эпизод IV: Новая Надежда».
Клейтон не расскажет маме с папой, Сойеры не ябедничают.

soundtrack

Когда Энни тринадцать, она везде таскает с собой собственноручный сшитый альбом из старых коричнево-ржавых листков, рисует угольками живые стволы и надрывающегося лугового трупиала, снова теряет своё сокровище с фантиками и попадается под руку Тринити Карлсон в кабинете математики. Тринити долго жуёт неестественно выпяченную губу, поправляет мышиный хвостик и шипит, что детям не пристало ездить в Линкольн-Сити ради какого-то там фильма. Но Клейтон очень сильно хотел и даже попросил Энни нарисовать ему Лею Органу на футболке, закалывающую свои крендельки с солью чесночными шпильками, а Энни не умеет врать и поэтому продолжает широко улыбаться. Тринити Карлсон махает рукой и говорит, что у Энни твёрдая двойка по обратно пропорциональным дробям.
Энни вечером дорисовывает крендельки и долго-долго смотрит в потёртое чешуёй серебра небо, где вдалеке красуется старый наклонённый маяк, как леденец на Рождество. В этот вечер в нём зажигается масляная лампада. Энни мечтает, что однажды с Клейтоном они туда доберутся, и  масляные зайчики будут скакать по его тёмной коже и курчавым жёстким волосам.

Когда Энни пятнадцать, Клейтон берёт у старшего брата ключи от «plymouth belveder» и они едут к маяку вместе со светловолосой веснушчатой Кларой, которую Клейтон считает принцессой, и компанией её друзей, в кожаных куртках и нашивках.
Потом, когда шины визжат по мокрой дорожке из сухих спавших листьев, плимуф вертится в хороводе.
Запекшиеся кровью глаза Клейтона закрываются прямо под носом у Энни, а в бардачке продолжает бархатом стелиться голоса Сэнди и Дэнни в бескрайне изумрудной орегонской ночи.

Сейчас Энни почти семнадцать, и весь Порт-Орфорд знает, что морковно-рыжая Энни Креста — чокнутая. Энни не то чтобы не знает, просто забывает; в конце концов, она давно не понимает, чего плохого в стерильных стенах лечебницы «Таинственный сад», что не так с её некогда редкими приятелями в школе и почему мама плачет каждый вечер.
Энни, в совершенно нелепом летнем платье на кружевных бретельках, в четырёх цветастых повязках на голову за раз и с длиннющими металлическими серьгами, бродит по южному склону леса, уходя к мысу Бланко. Отсюда до него футов сорок, к вечеру, наверное, дойдёт? Завывает ветер и пропевает две баллады; у Энни внутри тепло, потому что она успела заскочить к Дотти, и Дотти, подправляя тугие кудри и моложавую небесно-голубую униформу, как всегда кормит Энни за ворох круглых деревянных пуговиц. Никого не удивляет порция оладьей со сливками под шесть вечера; Энни давно всех поражает. Дотти подливает кофе, говорит о кристаллах пещер и суёт смятый батончик печенек. Энни смеется. Дотти чрезвычайно к ней добра. Незаслуженно.
— Красиво, правда, здесь? — оборачивается она к собеседнице Меган. Меган Лазули, или просто Мэгз, живёт в трёх блоках от дома Кресты, поближе к морю, и ей, кажется, за целый век. Все знают, что хочешь правду — иди к Мэгз, да и рыбные крючки никто так не сплетёт, и все по два доллара за каждый.
Мэгз кивает головой-бусинкой на гусиной шейке, и Энни заливисто смеется; она всегда рада помочь.
— Дорогая Мэгз, — говорит она, — ты слышала когда-нибудь легенду о Бизоньем Роге? Так вот, дело было так; когда безумствовали буйволы, когда не звенела сталь железа рельс... — Энни подтягивает ноги под подбородок и смотрит в горизонт. Горизонта нет; бьющие розовые выстрелы перемешиваются с волнами глазированной лазури, а затем рассыпаются в золотую парчу. Лес, Энни с медью в волосах, а вместе с ней и Мэгз почти невидимой синеве сгорают в сумерках.
— Тебе точно интересно, милая Мэгз? Ведь Бизоний Рог всегда очень трепетно относится к историям о себе...
Позади хрустит ветка, но для Энни это в порядке вещей; такой великий вождь рассказ о себе пропустить не может.
[icon]http://s2.uploads.ru/t/OoCYG.jpg[/icon]

Отредактировано Annie Cresta (28.04.2016 21:23:59)

+1

3

Разглядывая пёрышки — свои драгоценности, Финник сосредоточенно копошится в разбросанной на столе всякой всячине. Хочет создать своё собственное удилище, похожее на одно из тех, что Мэгз при нем мастерила, и в субботу, на рассвете, сбегать к озеру с компанией местных ребят. Получается у него не очень, но упорно продолжает подбирать к друг другу детальки изредка отвлекаясь на появляющихся в доме гостей.
В свои семь улыбчивый мальчишка любимец всех соседствующих тетушек. К Мэгз вечерком то за советом заглядывая, то новостями дневными поделиться, украдкой на него печальные взгляды бросают и зачастую приносят с собой домашней выпечки свёрток; вечно тянутся потрепать белокурые вихры да за щеки подергать. Все их жесты он терпит смиренно, хоть и ласки их настойчивые способны вызвать внутреннее недовольство; помнит, оброненные как-то мамой, слова о мужской необходимости мириться с женскими капризами. Тогда он был совсем маленьким и, насупившись хмуро, отворачивался от всех рук, желающих потрогать очаровательного херувимчика, но шуточно-ласковое наставление запомнил. Теперь это одна из немногих вещей о ней в памяти детской оставшейся. Финник по маме почти не скучает и одиноким себя не чувствует вовсе, ведь множество друзей у него имеется, а самое главное — Мэгз. Каждый день, когда спать укладывается, неизменно в лоб его целует и слова защитные нашептывает.
Мэгз совершенно волшебная, жить с ней одно удовольствие. Умеет мастерить множество интересных и полезных вещей из всего, что под рукой найдется, и знает разное. Правда о многом молчит, не рассказывает, а на расспросы всякие мягко улыбается, секреты свои храня. Иногда ходит с Финником в лес за травами нужными и сказки рассказывает о былом некогда.
Домой Джоанну приводит однажды.

Лет семь ей, ему — десять. Растрепанная девчонка смотрит взглядом горящим недобрым, цепляется за подол юбки Мэгз. Финник предлагает ей кусок пирога, от соседки доставшегося, и лишь пожимает плечами, когда та, нос вздернув, от лакомства отказывается, спешит скрыться в загадочной комнате Мэгз; от двери в нее веет ладаном, Финнику туда хода нет.
С тех пор Джоанна появляется в их доме все чаще, практически живет с ними, хотя и уходит в свой дом ночевать. Кажется в семье ее что-то неладно и виной этому словно Джоанна, но пока она избегает его, а Мэгз молчит. О премудростях каких-то ей растолковывает и за травами теперь лишь с девочкой ходит, учит ее чему-то, что Финнику знать не положено.
Уже после Финник узнает о том, что у девочки бывают видения, которые сбываются, что семья ее ими напугана; часто страшное в себе сны ее несут. Джоанна рассказывает ему об этом спустя год, когда находит ее сжавшуюся в комочек в просторной кладовой, после кошмара случившегося. Лед ее к нему постепенно тает, и летом они бегают в озере вместе купаться. Колкая Джоанна родившая в семье лесника, с топором управляющаяся получше него, становится ему сестрой младшей.

Время идет, он в школу ходит, смотрит с друзьями нарисованные приключения Человека-паука и много времени проводит то у озера, то у побережья. Мэгз помогает да за Джоанной присматривает, но больше, конечно, с мальчишками шатается. Постепенно они забрасывают комиксы и детские игры, обрастают девчонками. Нравиться тем по вечерам кататься на лодках, да на приятельской машине к утесу ездить. Таская у мам подводку, прихорашиваются, хватаясь за руки, к бокам прижимаются и смотрят томно. По выходным в небольшой кинотеатр  местный выбираются, новые фильмы смотрят.
В приглушенном мраке, сидя в расшатанном сиденье, нравится Финнику смотреть на горящие в экране огни больших городов; на людей незнакомых, заполнивших толпами улицы; на высотки, в небо упирающиеся. Где-то там много неизвестного, нового и зовущего; совершенно другая жизнь где-то там. В городке же маленьком, где все привычно и так знакомо, невыносимо тесно становиться.
Финник жаждет уехать, но мнется. В городе неспокойно, но люди это и не замечают словно, он же о Мэгз с Джоанной печется. Тяжело оставлять их одних, оставаться же еще невыносимей. Замечая  терзанья его мучащие, Джоанна обещает ему, что они вдвоем с Мэгз справятся, что позаботиться о ней; отпускает его.

Найдя несколько подработок, чтоб на дорогу деньжат прикопить, школу заканчивает. Покупает подержанный форд мустанг у автомеханика Билли и уезжает из Порт-Орфорд в семнадцать.
Обратно лишь через семь лет возвращается.

За это время город совсем не меняется, появляются новые лица, но практически всех жителей Финник помнит. Улыбками встречают его добродушные соседи, но в глазах женщин печаль, как и прежде. Родной дом все такой же, хранит запах сушенных трав и в пороге поскрипывает половица, только теперь опустевший он, не живой словно. Нет в нем больше тихого голоса Мэгз, распевающего песню в кухне; нет и легких шагов Джоанны, скользящей босиком у стола в редком танце.
Он держал с ними связь, телеграммами и письмами постоянно менялся, узнавал как дела и счета пополнял. Только не вернулся, когда Джоанна в семнадцать вестью горестной ошарашила, о сроке Мэгз пришедшем и сне ее вечном. Казалось, что поздно уже, торопиться не куда, все откладывал.
Теперь он здесь, когда одна ушла, а другая — исчезла.

Слухами город полнится. Только неясны они все, расплывчаты: жила себе девушка одна, гостей иногда принимала, а несколько недель назад не нашлась; искали по городу да бестолку, следов и в лесах не было. Поговаривают: быть может, уехала? Заглядывал к ней как-то заезжий, после встречи той казалась взволнованной, днями пропадала где-то, но и прежде случалось подобное.
Финник со всеми беседует, старается вызнать чего-нибудь дельного, ухватиться все не за что. Зацепок найти в надежде, осматривает и дом: гостевую некогда, ставшей Джоанне спальней да Мэгз комнату. Вещички перебирает, молчат они для него, ничего не подсказывают. Только комнату, куда не ступала нога его в детстве, откладывает до поры, до времени.

Гуляет по лесу вечером. По тропинкам, где прежде ходил вместе с Мэгз, с воспоминаниями прохаживается, стараясь, мысли в порядок привести, обдумать узнанное. Тоскливо ему здесь, но и бросить не может начатое, обязанным должником себя чувствует.
Темнеет. Хочет вернуться в дом, но выходит к мысу, посмотреть на спокойную гладь воды и вдохнуть с воздухом соли. Море — то, чего не хватает в бетонной суете городских высоток. Далекий шелест волн звучит лучшей музыкой; рядом звучит и девичий голос. Он находится достаточно близко, чтобы слух различил слова. Когда слышит имя «Мэгз» замирает, думает, что ослышался, но все равно приближается на звук, шурша под ногами листвой; не прячется. Видит девочку, обняв себя и устроив голову на коленях, сидит одна – разговаривает с кем-то.
— Привет! — обозначает свое присутствие, подходя со спины.
Пугать девочку совсем не хочется, отвлекать от занятий своих тоже, но, думается ему, что в час текущий ей домой направляться пора бы. Да и одета она не по погоде вовсе: в волосах повязки радугой, а плечи совсем голые; должно быть, мерзнет. Финник стягивает с себя клетчатый пиджак, опускает его на плечи девчушки, сам остается в светлой рубашке; прохладно, но терпимо. Девочка тонет в огромном для нее пиджаке и выглядит довольно нелепо, но Финнику это важным не кажется. Думает лишь о том, как бы спросить интересующее.
— Прости, что прерываю твой рассказ, но ты ведь сейчас говорила… с Мэгз? — спрашивает приветливо, как со старой знакомой разговаривает, и вместе с тем запинается немного на важном. Не от того, что боится выставить себе в свете дурацком (ведь каждый житель Порт-Орфорда знает, что приветливая старушка давно мертва), надеяться на что-то хочет.

+1


Вы здесь » Retrocross » Deleted Scenes » [AU] Меж деревьев тени бродят


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно