Тааак вот. Не то чтобы я в адеквате %))) Но мне нужно чем-то занять время.
Jaina Solo Fel
Jaina Solo Fel написал(а):А потом, после выходных, я отдамся тебе за Амелию.
Музыка для моих ушей! /улыбается/
Jaina Solo Fel написал(а):Время да, время нужно, потому что сегодня я сдуру и с полуготовым скетчбуком на следующие выходные записалась на 24 часа рисовки комиксов, а это с 12 утра субботы до 12 утра воскресенья. Сейчас у нас ротации и ыыыы. Но потихоньку.
Ничего, 24 часа комиксов — это весело. Правда, я все еще не знаю, идти или нет, потому что с одной стороны я слишком стар стал для таких штучек, мне нужны мои 8 часов сна в день, чтобы нормально функционировать, а с другой стороны, такие задачи — офигенное подспорье в блиц-придумывании сюжетов. Стресс скорого дедлайна хорошо на меня действует в таких ситуациях)
Jaina Solo Fel написал(а):Везде у неё всё расписано, везде указано и объяснено, но всё равно каждому пришедшему она по десять минут и по три раза объясняла, почему салон штор не продает китайские жалюзи и занавески с уточками в ванную, откуда такие цены, зачем нужен дизайн-проект, и почему, если хочешь хорошую работу, нужно вызывать на дом, чтобы измерили окна.
Это потому что все считают себя и свою ситуацию исключительными %) Но поскольку с таким поведением у других в силу профессии или общей невнимательности не сталкиваются, не осознают.
Ну или потому что лень почитать указанное и объясненное, такое тоже бывает.
Jaina Solo Fel написал(а):И было печально и грустно наблюдать такие моменты, когда половина работы сделана, а человек отказывается платить дальнейшую сумму, а свою требует назад.
Вот поэтому я люблю, когда есть аванс. И договор.
И вообще люблю, когда все легально и по полочкам разложено в документах.
Jaina Solo Fel написал(а):И ты им объясняешь, что, например (приведу грубо), не надо вешать шторы с тараканами на кухне, а они упираются, что надо.
А это уже вопрос воспитания вкуса у клиента, во-первых, и во-вторых, вопрос умения понять, когда у вас с клиентом просто не совпадают вкусы. Это не значит, что у клиента плохой вкус, а у тебя — хороший, это просто значит, что они разные. Не все и не всегда это понимают.
Но вкус воспитывать — это задолбаешься, да. Особенно у людей в возрасте.
Jaina Solo Fel написал(а):Возможно, у них просто не было бренд-менеджера.
Я бы очень удивился, если бы у такой крупной компании не было бренд-менеджера. %) Тем паче, что мы с этим человеком до этого момента общались, а потом... да. А потом случился вице-президент.
Jaina Solo Fel написал(а):Согласись, у нас креативная индустрия - это плохо. Потому что не налажено и не подделано. Много вот этих новых терминов, а по факту арт-дир занимается рекламой и PR и общением с ними, бренд-менеджер разносит капуччины, а концептор (я правильно сказала?) делает веб-дизайн сайта и программирует. Нет чётких понятий и разделения.
Не соглашусь. %) Возможно, это так в маленьких агентствах, где работает полтора землекопа, объем поступающих проектов не столь велик и эти самые полтора землекопа очень плохо умеют делегировать обязанности. Лео Бёрнетт — это конвейер. Конвейер работает плохо, если он не отлажен. Работать плохо конвейеру под названием Лео Бёрнетт тупо нельзя из соображений репутации. %) Поэтому у нас аккаунт-менеджеры занимаются общением с клиентами; креативные директоры проводят питчи, следят и помогают арт-директорам советами и общаются с клиентами, отстаивая нормальные идеи и макеты; арт-директоры и копирайтеры занимаются именно что креативом, контактируя с клиентами в основном на брифинге / дебрифинге (или когда клиент упирается рогом, и аккаунт с креативным директором не могут ему объяснить, почему надо так, а не иначе — тогда арт-дир может вступить в диалог); дизайн-студия и я в том числе — занимаемся исключительно визуализацией идей и созданием digital-продукции и вообще никак не контактируем с клиентами; DTP — исключительно подготовкой макетов печатной продукции к печати и вообще никак не контактируют с клиентами; продакшн-студия — исключительно продюсированием всего, что связано с видео и вообще никак не контактируют с клиентами. Для всего остального нанимаются подрядчики.
Так что креативная индустрия у нас — это не плохо. Если брать большое агентство.
Jaina Solo Fel написал(а):Сейчас все эту книгу рекламируют, "Сожги своё портфолио", вот там тоже очень про это. Про общение. Про то, что убивает творчество.
Но тут как... Короче, мне кажется, не всегда вот этот рост в карьерном плане должен означать переход на обязанности общения и документации х)
Это всего лишь вопрос того, кому как комфортнее. Я сейчас скажу за иллюстраторов: кому-то комфортнее со всем управляться самостоятельно — и с самой работой, и с клиентами, и с поиском проектов, и с финансами, и с бухгалтерией (если иллюстратор зарегистрирован как ИП), а кому-то комфортнее отдать эту всю работу иллюстраторскому агентству и его продюсерам и заниматься исключительно самой работой. В обоих подходах есть свои плюсы и свои минусы; не для всех он означает «убийство творчества», особенно если человек изначально понимает, что профессия иллюстратор — это не творчество. Это профессия. Творчество — это то, что ты сам для себя по воскресеньям рисуешь: в этом ты сам себе царь и бог. А здесь ты делаешь заказную работу, в которой нужны только твои профессиональные навыки для выполнения конкретной задачи.
У многих людей проблемы с разделением этих понятий, поэтому они плохо реагируют на правки и критику со стороны клиента, даже если клиент объективно адекватен и ни в чем не провинился.
Отредактировано Poe Dameron (05.10.2016 10:37:06)