Retrocross

Объявление

Люмия пишет:
- Прекрасная работа, генерал Хакс, - ещё никогда его звание не звучало так сладко, так подчеркнуто-заслуженно, как сейчас. Темная леди умела карать и хвалить, сегодня Армитажу досталось последнее, а Трауну… Трауну то, что осталось.
Она даже не стала поправлять его о гарантиях безопасности, в конце концов, он мог отвечать за своих людей. К коим Люмия не относилась. Сама женщина намеревалась разнообразить свой вечер очень личной беседой с чиссом… очень личное, настолько личной, насколько позволяла кибернетическая рука, сжимавшая ваши внутренности и пытающаяся выломать вам поясничные позвонки через брюшную полость.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Retrocross » Wrap Party » Я хочу поговорить об этом...


Я хочу поговорить об этом...

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

Я хочу поговорить об этом...

ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ

Я тут поняла, что в нашем чатике в скайпе теряются в хистори всякие темы для дискуссий (такие когда "кушать не могу, пока не выскажусь"), а на ЛИЛ нести хочется далеко не все.
Поэтому хочу завести тему, где можно поговорить о том, почему нам иногда нужен ледяной трон, или что наоборот- безумно радует. 

0

2

В общем сегодня я наткнулась я во ф-летнте на перевод статьи про Икс-карту.
Поясняю, это такое нововведение для настольных РИ (для D&D, например), в виде карточки, подняв которую любой игрок может запретить в игре использовать некий триггерующий его элемент, если вдруг он появляется (бабочки, змеи, изнасилование, роботы-убийцы).

В русскоязычном ролевом сообществе статья вызвала, как я поняла со слов переводчика довольно противоречивую реакцию. И там далее пространные объяснения, почему.

И вот у меня некий когнитивный диссонанс. С одной стороны - все норм, изначально НРИ вообще создавались как терапийка для ветеранов Вьетнама с ПТСР, и лишние триггерующие элементы там и должны исключаться по самому замыслу РИ.
С другой стороны - если я, например, в настолках (или на форумках) буду исключать печалящие или триггерующие меня факторы - мне можно вообще в ролевые игры переставать играть. Потому что у меня они вообще почти в каждом отыгрывающемся мной эпизоде. Просто в той дозе, в которой я могу с этим справиться.

А как у вас?...

0

3

Rey
Во-первых, пост на дайри - закрытка то ли не для зарегистрированных, то ли для нефрендов.
Во-вторых, я думаю, что х-картами пользуются дееспособные люди, которые могут оценить, с какой эмоционально сложной ситуацией они в состоянии справиться, и с какой нет. И с этой стороны, этически такой прием очень экологичен и хорош.
Ящитаю, что игры, особенно игры в живой компании правильно делать сейф-зонами. Безопасный психологически досуг не обязательно должен быть беззубым, просто каждый должен иметь возможность настройки уровня стресса.

0

4

Atton Rand
Для незарегистрированных, видимо, да. Потому что с нефрендового акка я все прекрасно вижу.
Краткая мысль - "русскоязычное ролевое сообщество в значительной его части токсично, мизогинно и поражено эйблизмом"(с)

Меня в данном случае как водящего мастера смущают два пункта.
1. Как поступают в случае, если один или несколько сюжетных поворотов оказываются завязаны на чем-то триггере? Временно выводят персонажа из пати? Перестраивают полностью модуль "посредине процесса"? То есть все-то триггеры не угадаешь. Даже сам человек не в состоянии сразу сказать что его сквикнет.
2. Как поступают в случае когда интересы водящихся сталкиваются друг с другом? Ну вот грубо говоря - не любит один персонаж до падания шторок котиков, а кому-то из пати приспичило притащить котенка в модуле и если котенка отнять - будет боль. То есть в среднем по палате это раньше разруливалось в ходе самого игрового процесса и игровыми методами, но с Икс-картой такое "разруливание" выносится в зону нрпг.

0

5

Rey написал(а):

"русскоязычное ролевое сообщество в значительной его части токсично, мизогинно и поражено эйблизмом"(с)

Так и есть.

Rey написал(а):

1. Как поступают в случае, если один или несколько сюжетных поворотов оказываются завязаны на чем-то триггере? Временно выводят персонажа из пати? Перестраивают полностью модуль "посредине процесса"? То есть все-то триггеры не угадаешь. Даже сам человек не в состоянии сразу сказать что его сквикнет.

Поэтому имеет смысл придумать некий дисклеймер перед началом, если там триггеры скажем общераспространенные. Если же у человека что-то такое особенное, то там уже либо по ситуации, либо человеку стоит лично мастеру сообщить что-то типа "чувак, а можно без клоунов, а то я обоссусь прямо не по отыгрышу, сорян"

Rey написал(а):

То есть в среднем по палате это раньше разруливалось в ходе самого игрового процесса и игровыми методами, но с Икс-картой такое "разруливание" выносится в зону нрпг.

Ситуацию триггера создает не использование карты, а сам триггер, и если обычно это грозило лишним стрессом и разбирательством, где пореаловые чувства могли загрязнить игровой контекст, то теперь есть шанс решить проблему сообща и более чисто. Я, опять же, настаиваю на том, что не стоит равнять "ужасно не нравится тисканье котят" и "давайте не будем, у меня вчера кошка умерла, я не могу", как и "бесит сексистский юмор" и "я не хочу и не могу играть в модуле, где у мастера есть сюжетная потребность долго и в подробностях описывать изнасилование"

0

6

Rey
Вообще про этику игр по-моему начинать стоит не с этого, это в западном сообществе уже не теория, а практика.
У нас же пока с базовыми понятиями херовато. *сел на любимого конька*

Отредактировано Atton Rand (07.09.2016 13:03:24)

0

7

Atton Rand
У нас с базовыми понятия-то даже не в играх проблема, но да.

Я прекрасно понимаю как должна работать такая схема в сообществе, где действительно люди, которые могу отвечать за свои хочу-не хочу, буду-не буду и не в ущерб другим.
Проблема в том, что кмк - у нас ввод такой штуки в ряде случаев с большой вероятностью приведет к перетягиванию одеялка, под которым можно спрятаться, на себя.

То есть да, я своими глазами вместе с Джейни наблюдала ситуацию, когда у абсолютно взрослого и внешне дееспособного человека сказать словами через рот "меня парит употребление такого-то имени, потому что такая-то боль" было слишком сложно, а закатить скандал не объясняя причин - намного проще.

0

8

Rey написал(а):

Проблема в том, что кмк - у нас ввод такой штуки в ряде случаев с большой вероятностью приведет к перетягиванию одеялка, под которым можно спрятаться, на себя.
То есть да, я своими глазами вместе с Джейни наблюдала ситуацию, когда у абсолютно взрослого и внешне дееспособного человека сказать словами через рот "меня парит употребление такого-то имени, потому что такая-то боль" было слишком сложно, а закатить скандал не объясняя причин - намного проще.

Поэтому я и говорю, что странно это пытаться примерить на сообщество, где это в порядке вещей.
Ну типа как поднимать вопрос вытирать руки салфетками или сушить под сушилкой в местности, где руки не моют вообще.

0

9

Rey написал(а):

То есть да, я своими глазами вместе с Джейни наблюдала ситуацию, когда у абсолютно взрослого и внешне дееспособного человека сказать словами через рот "меня парит употребление такого-то имени, потому что такая-то боль" было слишком сложно, а закатить скандал не объясняя причин - намного проще.

А я знаю еще много людей, которым по приколу поковырять как общеизвестные, так и личные известные ему слабые места соигроков. Это вопрос доверия, вопрос этики взаимоотношений в компании, когда ведущий знает, что этот человек менее фрустрирован и спокойно воспримет стрессовые челленджи, а вот тот нет. Игра - это не прыжок с парашютом и не БДСМ-сессия, в противном случае стоит просто перед каждым модулем давать подписывать релиз, мол "тут меня и мои проблемы могут задеть и я не против"

0

10

в нашем обществе вообще не принято говорить о своих триггерах. Никогда. Никому. Коллективное умалчивание и неумение создавать для себя зоны комфорта - это обычное дело. Политика партии - ПРЕОДОЛЕВАЙ. И не жалуйся. Причем во всех сферах жизни.
пока она будет пропагандироваться (приве-е-ет, Медведев), в играх это не будет встречаться.
Касательно перетягивания одеяла, то это опять же следует из неумения вычленять свои главные триггеры. Это как просить аборигена, выросшего в племени, выбрать любимый сорт канадского мороженого. Люди в этом не разбираются, их никто этому не учил и сами они учиться не желают, потому что остальное общество не поощряет этого, считает слабостью.

0

11

Так вот. По просьбе Рей — о триггерах и статье.
Вот ссылка на статью, она на английском.

Код:
http://www.theatlantic.com/magazine/archive/2015/09/the-coddling-of-the-american-mind/399356/

Сказать у меня по поводу есть немного, но есть.
Во-первых, как и в любой другой области с любой другой вещью: даже самая благая идея, доведенная до абсурда, обращается в оружие против своих же. Я не ярый поборник наличия триггер-предупреждений на всем, что плохо лежит, но и не ярый противник наличия триггер-предупреждений в принципе. Мне, как человеку без яркого букета сильных сквиков и стрессовых переживаний, от них в большинстве случаев ни холодно, ни жарко.
Однако ситуация вида «мы не будем проходить историю/литературу, потому что она нас триггерит» в большинстве случаев явственно напоминает мне ситуацию «давайте прикроем Давиду пенис, негоже срам на людях показывать». С этого момента можно закидывать меня просроченным пайком %)
Во-вторых, мне кажется очень здравой мысль, что если полностью отгородиться от всех триггеров в принципе, то ты так и останешься травмированным, поэтому в большинстве случаев с этим надо работать и это надо выправлять обратно, маленькими шажками. Разумеется, со специалистом в контролируемой и безопасной обстановке. Иначе это все равно что сломать ногу и больше никогда не пытаться ходить.
Если кто помнит, еще был такой фильм о мальчике в пузыре, которого мама в детстве посадила в этот абсолютно стерильный пузырь из-за «слабого иммунитета», а потом парень жить нормально не мог до событий фильма. Ну вот я бы не хотел быть парнем в пузыре.
В-третьих, если вернуться к статье: тут надо понимать, насколько сильно отличие менталитета. И в общем мне не кажется, что ситуация «молчи — за умного сойдешь» чем-то лучше ситуации «отгородись от всего травмоопасного, навсегда». Потому что как человек, который ездит и общается и там, и тут, могу сказать: очень сложно и в первой ситуации, и во второй. Эти сложности разные, но они есть, и они ощутимы. С одними людьми ты не можешь ничего сказать о проблеме, потому что засмеют и/или не поймут, с другими людьми невозможно толком общаться, потому что каждое пятое предложение рискует кого-то триггернуть самым невообразимым образом. У каждого общества свои проблемы и косяки, что, в общем-то, не новость /развел руками/
У меня все.

+1

12

Окей, я хочу поговорить о том, почему у людей вызывает такие большие трудности концепция «живи и дай жить другим», иными словами, почему людям надо везде встрять со своим мировоззрением и всячески его проталкивать во все щели, когда их никто не просил.
Я прям уже везде это наблюдаю, от ЛИЛа до реальной жизни, не могу больше. Нужно в кого-то поорать.

0

13

Poe Dameron
Я примерно на эту тему сейчас на ЛИЛ и дискутирую.
У меня две (нет, даже три) версии.
- потому что люди любят, когда вокруг них все понятно и объяснимо, а сильно отличающийся уклад часто идет вразрез с этим. Непонятное часто вызывает страх, страх маскируется под агрессию и немедленное желание все поправить.
Это нам, кстати, объясняли когда рассказывали про то как первые религии формировались, и как изменялось восприятие людьми смерти на примере племен и т.д.
- потому что хотя послушать себя и как-то самоутвердиться за счет собеседника (такое тоже исключать нельзя. хотя первое кмк происходит чаще)
- люди просто не чувствуют что влезли на чужую территорию. И так тоже бывает.

+1

14

Rey
Мы уже поорали друг в друга в вк, так что здесь я могу лишь вспомнить цитату из «Breakfast Club», которая «мир несовершенен, винтики выпадают из гнезд». /скорчил кислую мину/

0

15

Хочу поговорить праденьги в творчестве, профессиональные пути и вот это вот все.

Stephanie Brown написал(а):

интересно наблюдать за тем, как развивается наш fine/contemporary art, насколько он тарковский и как мало в нём попыток делать на публику, коммерцию и зарабаток. Это чистое такое мнение, возможно Дэмерон со мной не согласится, но вот мы смотрим на то, что вокруг нас, и как-то мне кажется у нас с этим меньше дум на тему "а как этим зарабатывать". Вот и сегодня мне больше всего хотелось спросить не о смысле перформанса и не о моментах с импровизацией, а "ребят, а вам за это вообще платят и сколько?". Просто обычно такие вопросы оскорбительными считаются, но что оскорбительного в любопытстве, насколько оценивают твою работу и твой творческий труд в денежном эквиваленте?

Stephanie Brown, решил отнести сюда, чтобы мысли не растягивать.
Я в современном искусстве, тем более русском, не секу. Вообще. Хотя мы с ними соседствовали два года в одном фактически помещении, я так ничего и не понял. Что потом делают все эти люди после окончания института — не знаю. Как они зарабатывают — не знаю. Предполагаю, что как-то все-таки сводят концы с концами, не идиоты же. Но единственный человек, через призму которого я мог бы хоть как-то судить о явлении, родила ребенка сразу после выпуска и счастливо ухаживает за ним. %) Поэтому знаний у меня нет никаких.
Я даже больше скажу.
Когда выходишь с Иллюстрации в большой и страшный мир, оказывается, что встает огромный вопрос «а как этим зарабатывать». Потому что это именно то, чему вообще не учат. Причем думается мне, что ни в БВШД, ни где-либо еще. То есть, да, все как-то устроились и что-то делают, пытаются как-то выживать, но по ощущениям, это как бросить охапку детей в бассейн и сказать им плыть в светлое будущее.
О чем свидетельствует хотя бы уже то, что чуть ли не половина моих однокурсников теперь работает в БВШД. Круг замкнулся. Увидишь в керамичке Катю и Машу — передавай им привет, это тоже мои однокурсницы.
Мне потребовалось полтора года, чтобы как-то понять, что вообще теперь делать, к чему стремиться, как добиться моих целей и возможно ли это в том виде, в каком я хочу (возможно).
Примеров перед глазами нет. Все работают в офисах на офисной работе. Ну или не совсем обычной — у любви моей мама-геолог в экспедиции вот в Лапландию ездит и в другие места. Но все равно, примеров перед глазами нет, точек опоры нет, знания все — только опытным путем. Потому что из лекций вида «ну а потом я занялся фрилансом» или «ну а потом я открыл свое агентство», коих я прослушал много, пока учился, примера и рецепта не выведешь. А окружающие все просто не могут понять, что мой профессиональный путь не может строиться по тем же принципам, что и профессиональный путь, например, выпускника финансового вуза или бизнес-аналитика. Законы другие. Да, местами совпадающие (люди одинаковые), но есть масса нюансов, которые даже толком не объяснишь так сходу.
Хотя, наверное, оно и не нужно. Ни объяснять, ни рецепт. На опыте оно все быстрее усваивается, хотя и страшно до одури. Просто обалдеть как страшно.
И так же увлекательно.

0

16

Poe Dameron

Вообще это просто моя небольшая обида, что мне зарубили все пути тем, что "твоё портфолио было слишком хэнд-мейд". Но этот хэндмейд продавался в самом крутом ТЦ Москвы. И продался, бзв. То есть вот этот момент меня немного задел лично, может, поэтому я так остро восприняла? Не суть.

Катя - чудо! Теперь, чтобы пользоваться мастерскими, нужно проходить индакшены. Вот она вела. Она классная) Передам обязательно.

Ещё летом на курсах мы говорили с выпускницей файнарта, и она сказала следущее: "Когда приходишь на файнарт, думаешь, что станешь великим художником. А потом половина отсеялась в процессе, и ты постепенно понимаешь". Между строк было: в процессе обучения ты понимаешь, что потом можешь либо преподавать (в той же Британке, ага), либо у тебя есть деньги и ты на них делаешь проекты.
С точки зрения фэшна, кстати, тоже самое. Фиксированная сумма учатися в Мерседез Бенз Week - 100 тысяч. Примерная сумма на запуск линии джинс - два миллиона рублей.  Каждый второй участник недели моды в России выпускник Сент-Мартинса. Если у тебя есть 1,750,000 рублей в год + деньги на жилье, еду и материалы, естественно ты сделаешь свой бернд, у тебя деньги будут. Или пойдёшь рисовать коллекции с подсолнухами для стаканчиков в дома моды, пушо конвеерная система. Это кстати тот момент, почему я предпочла фэшну иллюстрацию. Потому что в фэшне выходит два выхода: столько денег у меня нету, ателье я открывать не стану, а драть когти и интриговаться в индустрии нет желания.
Но многие девочки с ротации планируют свой бренд с ценовой политикой Карен Миллен (там ну 50-70 тысяч рублей за вещь), значит, наверное, есть возможности.

Вообще с кем ни говорю про файнарта, а на этом наборе ФАДа файнарт невероятно популярен, сначала комм, потом 3D и файнарт делят место, но что делать после как ни спроси - "быть художником".

Ага. Но я слышала отзывы ото многих, что они начинали работать ещё учась на бакалавре. Не знаю, насколько это релевантно)
Ещё недавно узнала мнение, что иллюстрация отстой, потому что "я могу сама научиться рисовать на компьютере, а на графе учат программировать".
Вообще я поняла о чём ты. Да, прежде чем научиться продавать, нужно уметь делать. Но - это пожалуй тщеславно с моей стороны - я хочу сразу знать, что я могу вот это продать. Что это будет востребованно.

Открыл агентство и занялся фрилансом и случайно встретился с судьбоносным агентом самые забавные истории. ВОобще редко что случается просто так и без подоплёки.

0

17

Может ли путь арт-директора строиться по пути CEO корпорации финансовой?

0

18

Stephanie Brown

Stephanie Brown написал(а):

Но я слышала отзывы ото многих, что они начинали работать ещё учась на бакалавре. Не знаю, насколько это релевантно)

Нет, ну кто-то и на моем курсе начал. Но из всей группы это был один человек. Из двенадцати.
Все остальные вышли в большой мир и немного прифигели и/или имели какой-то заработок до этого (у нас были и преподаватель английского, и кондитер в группе) и на нем же и остались по большей части.
Потому что одно дело, когда тебе надо подать резюме в десяток компаний, и куда-нибудь возьмут, а там уж пойдет. А другое — это когда ты один в поле с портфолио, таких как ты — миллиард, клиенты хотят круто и дешево, работать с зарубежкой невозможно (валютный контроль, ага), с чем едят ИП — непонятно, откуда брать деньги на всякие банковские услуги и так далее — непонятно. Особенно если параллельно с этим на тебя давят все родственники, жившие по сценарию институт → диплом → офис → более крутой офис → очень крутой офис. И ждут от тебя того же.
А ты нихера не хочешь в офис.
Но это уже моя личная боль вне рамок этой темы, да.
Короче. Я к чему. Все всегда работает по одной и той же схеме. Из школы в институт: «забудьте все, чему вас учили», — из института в работу: «самому важному вас так и не научили». Дальше все строится на удаче, личной заинтересованности, складе характера, умении заводить и сохранять связи, умении быстро ориентироваться и самообучаться по ходу дела.
Но преимущественно на удаче.

Stephanie Brown написал(а):

Ещё недавно узнала мнение, что иллюстрация отстой, потому что "я могу сама научиться рисовать на компьютере, а на графе учат программировать".

Для этого человека, наверное, будет большим сюрпризом узнать, что на BA Illustration не учат рисовать %)
А на графе не учат программировать, ты этому учишься сам по туториалам. Ну или так было, пока я там учился.

Stephanie Brown написал(а):

Вообще я поняла о чём ты. Да, прежде чем научиться продавать, нужно уметь делать. Но - это пожалуй тщеславно с моей стороны - я хочу сразу знать, что я могу вот это продать. Что это будет востребованно.

Нет. Я о том, что учить продавать тоже нужно. И не в формате историй успеха. Поэтому, например, Online Illustration live fest от BangBang! — это круто. Потому что там конкретные вопросы и конкретные ответы на вопросы. Маркетинг и грамотный SMM делает тебе все, если ты иллюстратор и — особенно — современный художник.
Если хочешь знать, что продается в иллюстрации — там продается все, что сделано на хорошем уровне. А также все то, что делают в bangbang! и прочих агентствах по всему миру: заходи в галерею и смотри. Вот это продается. Иначе не было бы агентства, финансовая модель которого целиком строится на востребованности конкретного вида иллюстраций.

Stephanie Brown написал(а):

Открыл агентство и занялся фрилансом и случайно встретился с судьбоносным агентом самые забавные истории.

Ни одной не слышал.

Stephanie Brown написал(а):

Может ли путь арт-директора строиться по пути CEO корпорации финансовой?

Это вообще из разных опер вещи, но да, может. Потому что арт-директор — это офисная модель карьеры в подавляющем большинстве случаев, которые мне известны.
Хотя зная то, как берут на работу CEO корпораций и как часто они там меняются, я не знаю, как это реально сравнить.

0

19

Poe Dameron
я отвечу завтра, да, но погугли Дарию Бикбаеву.

0

20

Poe Dameron
я доползла до ответа, не знаю, насколько оно актуально, для меня - актуально всегда х) Это же не только вопрос "как кушать", но и как окупаются проекты, как поставить себе цену и всё такое.

Poe Dameron написал(а):

Нет, ну кто-то и на моем курсе начал. Но из всей группы это был один человек. Из двенадцати.
Все остальные вышли в большой мир и немного прифигели и/или имели какой-то заработок до этого (у нас были и преподаватель английского, и кондитер в группе) и на нем же и остались по большей части.

Это очень интересная статистика. Если мы говорим про твой курс, то для меня лично очень показательным был разговор в электричке, когда летом я ездила и доделывала скетчбук. Напротив сидел мужчина, долго смотрел на меня, а потом поинтересовался, зачем я делаю всё это самое, потому что два года он учился на визуальных коммуникациях, но зачем такое - не понимал и не понял. Слово за словом, а потом к нам присоединилась женщина, поинтересовалась направлениями, и первый её вопрос - "куда пойти работать после".
- Ну, сказал мужчина, - если на иллюстратора идёшь, то работу потом не найти.
Наверное, тут что-то не так. Не в плане "а где искать работу", в плане - ты не видишь, куда идти, окружающие не понимают, куда ты пойдёшь, а ты объяснить не можешь.

Poe Dameron написал(а):

Особенно если параллельно с этим на тебя давят все родственники, жившие по сценарию институт → диплом → офис → более крутой офис → очень крутой офис. И ждут от тебя того же.
А ты нихера не хочешь в офис.
Но это уже моя личная боль вне рамок этой темы, да.

Ааа, я вернусь к теме хэндмейдеров? Одна женщина, на данный момент живёт за счёт бижутерии, пишет книги и романы, просыпается в 10-12 утра, работает в основном на дому, вполне успешна на выбранном поприще, но до сих пор слышит от матери, как успешна Леночка, потому что Леночка - юрист, горбатится с восьми утра до восьми вечера, работает на Таганке и вообще с личным офисом и пятнадцатидюймовыми каблуками. И объяснить маме, что как Леночка не хочется, невозможно.
Потому что креативная индустрия - непонятно и "каждый может", а вот юрист хороший - престижно и этому стоит учится.

Poe Dameron написал(а):

Но преимущественно на удаче.

Наш преподаватель, который на фаде учит файнарт, сразу сказал, что пришли мы сюда не "творить", а пытаться быть креативными. И однажды, в далёком будущем, если очень повезёт, можно будет Творить.
Кмк и по наблюдениям - когда действительно хочешь прямо рубить бабло, быть таким супер-пупер то удача очень нужна. Чтобы просто жить и достойно - тоже, конечно, но не в таком большом объёме. А большинство хочет супер-пупер, так показалось. Или я опять неправа?

Poe Dameron написал(а):

Для этого человека, наверное, будет большим сюрпризом узнать, что на BA Illustration не учат рисовать %)
А на графе не учат программировать, ты этому учишься сам по туториалам. Ну или так было, пока я там учился.

Я думаю сейчас также, потому что в основном показывают, что в программах делать, а дальше сам) Но всё и не могут показать, и не должны, ящитаю. Да и скорость у всех разная, такшта.

Poe Dameron написал(а):

Нет. Я о том, что учить продавать тоже нужно.

Я тоже об этом говорила; но, скорее, в рамках, что на начальной стадии это необязательно, надо въехать не только в саму сферу, но и понять, что ты вообще там можешь делать, куда идти. Потому что пока ты не имеешь ни малейшего понятия, что ты конкретно хочешь делать (и "я посвящу свою жизнь рисованию рекламы" это всё же не конкретика) учится продавать и маркетингу - не комильфо.
То есть даже в фэшне - да, тебе могут рассказать про мерчендайзинг, что вешалки специально вешают с этой стороны, чем отличается раскладка вещей в масс-маркетах от бутиков, но ты можешь вообще заняться тканями, и чо тогда? На выставках текстильки другие правила. Вбирать базовую информацию и основы - важно, конечно, но когда ты хотя бы понимаешь, чо-как-куда и что здесь с маслом едят, а что с икрой.

Poe Dameron написал(а):

Ни одной не слышал.

Читала много и часто, и помимо этого случалось и "однажды поговорили и через десять лет...". Но, наверное, я просто не то читаю)

Poe Dameron написал(а):

Это вообще из разных опер вещи, но да, может. Потому что арт-директор — это офисная модель карьеры в подавляющем большинстве случаев, которые мне известны.
Хотя зная то, как берут на работу CEO корпораций и как часто они там меняются, я не знаю, как это реально сравнить.

Это я к чему говорила... получается, в каждой сфере ты можешь сам решить, как и по какому пути пойдёшь. Грубо говоря - будешь ты фрилансить или в офис ходить, дистанционно или ездить каждый день. Но, возможно, у некоторых направлений есть определённые... критерии, надежды, которые уже возлагают студенты. Поэтому сортируются те, кому нужно в небоскрёб, и те, кому в тапочках дома. Это грубое сравнение, однако.

Ещё такой вопрос, не по сабжу.
Болтали с девочкой с BA по графу, сказала, что подход на фаде, когда тебя постоянно ругают, размазывают и критикуют - правильный. Должны закалить. А ты что думаешь?

0

21

Меня жестоко отправили на фикбук и сейчас я сижу и читаю все эти "я познала вкус твоих губ один раз", "в глазах у неё отражалась звонкая галактика" и "взгляд, буря, искра, я знала что он станет моей судьбой... или погибелью".

То есть.... я как-то неправильно воспринимаю любовь и романтику, если всё это кажется мне смешным и нелепым? Ну то есть это такой крик в пустоту, я знаю что оно перемалывалось всеми сотни тысяч раз, но почему вот эти штуки заведомо считаются (в определённом обществе) клише, плохим писательством и нерелевантным? Что их отличает от пронзительного и "последних желаний"?

0

22

Jaina Solo Fel написал(а):

почему вот эти штуки заведомо считаются (в определённом обществе) клише, плохим писательством и нерелевантным?

Не знаю насчет "определенного общества", но, на мой взгляд, описание таких сильных чувств сугубо индивидуально, как индивидуально восприятие каждого человека. Поэтому, когда читаешь одни и те же фразы у десятков людей, и создается ощущение фальши.
Лучшие описания любви, что я видел, рвали шаблон уникальными и нетривиальными оборотами.

0

23

Jaina Solo Fel
Я только сейчас вообще заметил, что ты мне ответила, и очень удивился, что, оказывается, так долго тупил и не видел. /смеется/
И у меня как раз пре-рендерится видео, так что есть время на ответ)

Jaina Solo Fel написал(а):

Слово за словом, а потом к нам присоединилась женщина, поинтересовалась направлениями, и первый её вопрос - "куда пойти работать после".
- Ну, сказал мужчина, - если на иллюстратора идёшь, то работу потом не найти.

Я здесь вижу просто людей, которые живут в парадигме «работа — это только в офисе». Потому что даже сама постановка вопроса: куда. Никуда. Нет офиса. %) Для многих это в головах не укладывается. Мои родственники привыкли к тому, что если я дома, это не значит, что я не работаю, только потому что я четыре года так жил в БВШД. И за четыре года стало понятно, что дом — точно такое же рабочее место для меня, как для них — офис.
Но это действительно очень сложно. И вырваться из этой парадигмы, если нет живых примеров перед глазами, по моему опыту, тоже нелегко.

Jaina Solo Fel написал(а):

Наверное, тут что-то не так. Не в плане "а где искать работу", в плане - ты не видишь, куда идти, окружающие не понимают, куда ты пойдёшь, а ты объяснить не можешь.

И опять-таки: потому что нет примеров перед глазами. Нет стереотипа.
Но вообще, это да, это прямо очень боль.
Особенно когда на последнем курсе все как раз начинают наседать: а что, а куда, а в какую компанию потом пойдешь? И объяснить практически невозможно, потому что сам без понятия.
Я, правда, не знаю, может, у всех выпускников ВУЗов такая дезориентация. %)

Jaina Solo Fel написал(а):

Потому что креативная индустрия - непонятно и "каждый может", а вот юрист хороший - престижно и этому стоит учится.

http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif
Меня в плане «да так каждый может» убивают отзывы людей на выставки современных художников. В стиле «да каждый может уговорить женщину обваляться в краске и отпечататься на холсте!» Ну да, каждый. Но не каждый же додумался, да? Додумался и воплотил только один.
Мне кажется, это из той же серии, откуда проистекают диванная политика, кухонное ракетостроение и вот это вот все. На словах все всё знают и умеют. И чем дольше слушаешь, тем «одаренней» вещающий. В случае с искусством — так вообще.

Jaina Solo Fel написал(а):

А большинство хочет супер-пупер, так показалось. Или я опять неправа?

Все хотят супер-пупер, и я тоже %) Потому что зачем хотеть меньше?
У Лебедева была афигенная цитата на тему. Дословно не помню, но суть сводилась к тому, что все хотят денег и славы, но при этом никто не хочет работать.

Jaina Solo Fel написал(а):

Но всё и не могут показать, и не должны, ящитаю. Да и скорость у всех разная, такшта.

Я бы скорее сказал, что потребности у всех разные, и если просто показывать все имеющиеся в мире техники и программы, то это отдельный пятилетний курс потребуется.
А то что не должны — само собой не должны. Они и не знают, например, те программы, в которых работаю я сейчас и на курсе)

Jaina Solo Fel написал(а):

Потому что пока ты не имеешь ни малейшего понятия, что ты конкретно хочешь делать (и "я посвящу свою жизнь рисованию рекламы" это всё же не конкретика) учится продавать и маркетингу - не комильфо.

Ну я бы не сказал, что продавать надо сразу прицельно на ца. Не все и не всегда.
И я не говорю о том, чтобы заводить этот разговор на первом курсе. Я говорю о том, что на последнем курсе это было бы очень полезно, но у меня, например, этого не было (ну или было в таком виде, что как будто не было). Пришлось за год в полевых условиях учиться самостоятельно.

Jaina Solo Fel написал(а):

Читала много и часто, и помимо этого случалось и "однажды поговорили и через десять лет...". Но, наверное, я просто не то читаю)

Скажем так: я просто не верю в судьбоносность)
Я верю в сарафанное радио и адекватное, профессиональное поведение.

Jaina Solo Fel написал(а):

получается, в каждой сфере ты можешь сам решить, как и по какому пути пойдёшь.

Не в каждой. В инвестициях — это только фонд. Да и вообще, финансовая сфера — это всегда офисная работа. Причем там очень строгая иерархия и структура. То же самое с международными отношениями, любой чиновничьей специальностью, любой военной/полицейской специальностью и так далее.
Вот IT, личные ассистенты в любом виде, искусство в любом виде (кино, иллюстрация, современное искусство, любой дизайн, работа с текстом и так далее) — это сферы, где больше свободы выбирать, офис или фриланс.

Jaina Solo Fel написал(а):

Болтали с девочкой с BA по графу, сказала, что подход на фаде, когда тебя постоянно ругают, размазывают и критикуют - правильный. Должны закалить. А ты что думаешь?

Думаю, что к Тиму Симмонсу с другим менталитетом и восприятием окружающей действительности идти нельзя, потому что он ругает всех и всегда, даже если хвалит. %)

0

24

Poe Dameron
да не бежим же под TIE)
Дезориентация, сколько слышала, у всех.

Уточню про критику. На крите после двухнедельного проекта по фэшну мне сказали (я цитирую, если что), что потенциала у меня нет, стандарты очень низкие, отсутствует современность.
Я не столько расстроилась (по первым двум), сколько глубоко удивилась. А это действительно считается критикой? Просто мне всегда казалось, что нет. Это и дальше будет, да? Не про работы. Просто чтобы знать на будущее.
Не подумай что я жалуюсь, это был первый раз такой конкретно с сентября и мне любопытно.

0

25

Jaina Solo Fel

Jaina Solo Fel написал(а):

Это и дальше будет, да? Не про работы. Просто чтобы знать на будущее.

Ни разу с таким не встречался ни на FAD, ни в полгода общения с преподавателями BA GD, ни на BA Illustration, ни на C&CS.
Но на FAD у меня был совершенно другой набор преподавателей.

0

26

Poe Dameron написал(а):

Jaina Solo Fel

Ни разу с таким не встречался ни на FAD, ни в полгода общения с преподавателями BA GD, ни на BA Illustration, ни на C&CS.
Но на FAD у меня был совершенно другой набор преподавателей.

Это меня успокоило! Значит, всё-таки дело в наших отношениях с тьютором. А что такое C&CS?

0

27

Kylo Ren написал(а):

рвали шаблон уникальными и нетривиальными оборотами.

Вот кстати здесь мы расходимся. Потому что на самых оригинальных и нетривиальных оборотах мне всегда хочется приложить светошашку ко лбу. Самое искреннее, что встречала, было максимально простым, без возвышенно-умилительных эпитетов, с какими-то совершенно незначительными идиотскими деталями вроде запахов вокруг. Тогда я верю, тогда настоящее.

0

28

Jaina Solo Fel
Critical and Cultural Studies — со второго семестра FAD и до конца первого семестра L6 идет. Курс лекций по культурологии — это самое близкое, как я могу назвать это по-русски. Это то, по чему все пишут эссе каждый семестр, а потом и диссер на L6.

Jaina Solo Fel написал(а):

Самое искреннее, что встречала, было максимально простым, без возвышенно-умилительных эпитетов, с какими-то совершенно незначительными идиотскими деталями вроде запахов вокруг. Тогда я верю, тогда настоящее.

Кстати, плюсую.

0

29

Poe Dameron
а. Поняла о чём ты. У нас несколько поменяли систему - с середины ноября идут Contextual Studies, и если прошлые фады писали эссе зимой, нам просто дали проекты по направлениям. Видимо, эссе мы будем писать к апрелю.

Poe Dameron написал(а):

Кстати, плюсую.

Я вот думала, кого привести в пример, хотела Сапковского, но немножко не то.
Сцена, где Филеас Фогг просит у Айши рукив 80 днях вокруг света, в этой своей закрытой, сухой манере, расписывая преимущества остаётся для меня одних из самых романтичнейших признаний в любви. Романтичнее шекспировских ночей, романтичнее Грозового Перевала, который я всё-таки очень люблю, романтичнее Гордости и Предубеждения. Потому что в то, как это делает Фогг... Не то чтобы веришь больше... Оно просто не книжное.
А как запись из дневника. Фактом.

0

30

Jaina Solo Fel написал(а):

Вот кстати здесь мы расходимся. Потому что на самых оригинальных и нетривиальных оборотах мне всегда хочется приложить светошашку ко лбу.

Я не говорю про речевые именно обороты, скорее, про ситуацию и подачу.
Приведу кусочек, который меня в свое время  поразил сравнениями.

Эрнест Хэмингуэй написал(а):

Я люблю тебя так, как я люблю все, за что мы боремся. Я люблю тебя так, как я люблю свободу, и человеческое достоинство, и право каждого работать и не голодать. Я люблю тебя, как я люблю Мадрид, который мы защищаем, и как я люблю всех моих товарищей, которые погибли в этой войне.

То есть в общем-то сами слова тут простые, но тем не менее.

То есть меня подкупает неожиданность, нетривиальность всей ситуации, а это может быть и просто молчание, взять за руку и не сказать ничего в определенной ситуации.
Все вот ругают Бунина с его "Темными Аллеями", но более чувственных описаний поискать, а они местами очень на грани. Но там уместны. В другой ситуации были бы пошлыми.
Это все очень тонко, я не могу объяснить правильно, я не литературный критик и сужу со своей колокольни тут.

0


Вы здесь » Retrocross » Wrap Party » Я хочу поговорить об этом...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно